Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Лебедев vs. МТС
«Камчатский форум» > Интернет, компьютеры, технологии > Мобильная связь > МТС
Ilya V. Rudomilov
В чем сыр-бор?.. Кто-нибудь знает?.. Ни на сайте Лебедева, ни на сайте МТС ничего нет, но инет просто кишит сообщениями о конфликте каком-то...
Ilya V. Rudomilov
Цитата(http://www.reklamaster.com/news/showfull.php?id=7502)
Студия известного веб-дизайнера Артемия Лебедева разорвала контракт с сотовым оператором МТС на поддержку интернет-сайта компании и всех ее промопроектов. Причем оповестила об этом в довольно резкой форме, разместив на главной странице своего сайта баннер с изображением самого Лебедева, отправляющего в свободный полет SIM-карту МТС. Правда, по версии МТС, компания сама отказалась от услуг именитой веб-студии. 

Информация о том, что студия Лебедева прекратила работать с МТС, появилась в прошлую пятницу на сайте студии artlebedev.ru. Новость была оформлена в виде большого желтого баннера с черным слоганом "Больше не звони" и улетающей в никуда SIM-картой МТС. 

Артемий Лебедев подтвердил, что студия разорвала контракт с оператором. "Многое в работе с этой компанией нас не устраивало, поэтому мы решили прекратить сотрудничество",— объяснил он. 

Правда, детали разногласий Лебедев раскрыть отказался. Позицию МТС прояснить не удалось — в прессслужбе компании отказались от комментариев. В Сети появилась информация о том, что оператор скоро объявит тендер на нового исполнителя дизайнпроектов. 

Наиболее вероятными претендентами называют крупные дизайнерские студии вроде Defa и Actis. Правда, Actis уже не первый год делает дизайн для "Вымпелкома" и вряд ли станет параллельно работать с его главным конкурентом. 

Возможность смены заказчика управляющий директор Actis Анна Свердлова отрицает. 

В Defa "Бизнесу" также сообщили, что МТС к ним не обращалась, но выразили готовность участвовать в тендере. 

"Правда, свой сайт компания может поддерживать и самостоятельно,— не исключает президент Defa Дмитрий Козлов.— В последнее время все больше компаний создают собственные IT-департаменты". Козлов не исключает, что МТС первой отказалась от услуг студии Лебедева. "Он берет огромные деньги за поддержку, поэтому в МТС могли просто пойти на снижение расходов за счет дизайна",— полагает он. По его словам, поддержка корпоративного сайта от Лебедева могла обходиться в $5–10 тыс. в месяц. 

Показательно, но мысль, что инициатором разрыва стала МТС, оказалась близка многим участникам рынка. "СтудияАртемия Лебедева создала и около года поддерживала сайт „Ростелекома”,— рассказал руководитель пресс-службы Dealine/IBS и бывший пресссекретарь „Ростелекома” Кирилл Алявдин,— но контракт с ней мы расторгли довольно быстро, поскольку нас не устраивало постоянное нарушение сроков исполнения". 

Одной из версий произошедшего на рынке считают возможный ребрэндинг оператора. Правда, аналитик "Праймконсалт" Маргарита Зобнина считает, что связь между ребрэндингом МТС и студией Артемия Лебедева неочевидна. 

"Ребрэндинг МТС намечается на 2006 год, когда будет проанализирован опыт „Вымпелкома”,— убеждена она.— Разрыв контракта со студией, скорее всего, вызван конфликтом между компаниями, поскольку ребрэндинг мог быть проведен и Лебедевым, но в рамках новой концепции".
Ilya V. Rudomilov
Так что ребрендинг не отменяется.. smile.gif
Ilya V. Rudomilov
Цитата(http://www.advertology.ru/article21956.html)
В начале декабря на первой странице своего сайта Артемий Лебедев разместил сообщение о расторжении контракта с сотовым оператором и большую картинку, на которой был изображен он сам, выбрасывающий SIM-карту МТС. Чтобы не оставалось сомнений, рисунок сопровождался подписью: "Больше не звони!" Реакция МТС появилась незамедлительно - компания настаивала, что она первая прекратила отношения с г-ном Лебедевым. 

Почему же с таким треском поругались две авторитетные компании, да еще после семи лет сотрудничества? Ведь в 2003 году тогдашний вице-президент МТС Михаил Сусов говорил, что "специалисты студии не дают повода усомниться в их компетентности, а работа всегда проходит в атмосфере взаимопонимания".

По нашей информации, сотовый оператор давно подумывал сменить дизайн-студию - в МТС были недовольны прежде всего сроками исполнения проектов, да и отношения стали напряженными. По словам Андрея Брагинского, вице-президента по отношениям с инвесторами МТС, "поведение нашего контрагента достаточно наглядно показывает причину, по которой мы задумывались о его смене". Между тем сам Лебедев решил не дожидаться "красивого развода" и сыграл на опережение. "В зыбком мире дизайна, когда заказчик уходит от одной студии к другой, это нередко становится поводом для широкой дискуссии. Рождаются десятки беспочвенных домыслов: студия находится в тяжелом положении, назрел творческий кризис и так далее. Мы первыми заявили о том, что расторгаем контракт с МТС, чтобы этого избежать", - рассказал "Эксперту" Артемий Лебедев.

Еще одна причина "развода" - конфликт амбиций. Лебедев в своей узкой области стал таким же брендом, как МТС - в своей. За более чем десять лет существования дизайнерской студии Артемия Лебедева ее легендарный основатель, праправнук Алексея Толстого, стал символом делового подхода к дизайну. Долгое время дизайнерская мысль в России находила коммерческое воплощение лишь в разработке рекламных плакатов, в дизайне продуктов и в архитектуре. Лебедев же доказал, что можно зарабатывать в других областях, и стал ведущим авторитетом в интернете. Как выразился в разговоре с "Экспертом" один из клиентов Лебедева, "Тема стал 'Мерседесом' в мире дизайна". Начинала студия с разработки интернет-сайтов, но сегодня ее услуги - промышленный дизайн (например, микроволновых печей для Samsung), графический дизайн (книжные обложки, рекламные плакаты), дизайн интерфейсов (например, телефонов), разработка презентаций и создание фирменных стилей (в числе для Альфа-банка, Hewlett-Packard, Microsoft, Samsung).

Противостояние Лебедев-МТС ярко проявило положение дел в сфере интернет-дизайна. В России, как оказалось, просто не хватает специалистов, и маленькие студии могут диктовать условия именитым заказчикам.

По оценкам Мининформсвязи, к концу года в России будет свыше 20 млн интернет-пользователей, при этом число доменов в зоне RU превысило 400 тыс., а оборот электронной коммерции еще в 2004 году приблизился к отметке 700 млн долларов. Все сайты должен кто-то создавать и поддерживать - так и возник новый рынок. Эксперты выделяют в нем три сегмента: крупные студии (студия Лебедева, Actis, Defa, студия "Парк"), среднего размера (штат более двадцати человек) и тысячи фрилансеров - "свободных художников". Суммарный оборот двух верхних сегментов, по некоторым оценкам, приближается к 12-15 млн долларов. Средняя стоимость одного сайта варьирует от 10 до 30 тыс. долларов. Несмотря на столь высокие расценки, отмечает управляющий директор Actis Анна Свердлова, последние пару лет у раскрученных компаний нет отбоя от заказов, причем основной наплыв клиентов возникает к концу года, когда все хотят "выбрать" свои маркетинговые бюджеты.

Популярные студии не выдерживают вала новых заказов. Так, в активе студии Лебедева сейчас около 60 проектов, из них треть - это поддержка. При этом общий штат компании - около 170 человек, среди которых и менеджеры, и программисты, и дизайнеры. Аналогичное положение и у других компаний. "Сотрудники известных дизайн-студий просто перегружены работой, в результате чего одна часть проектов может делаться тяп-ляп, а другая - превышать все возможные сроки", - рассказал сотрудник одной из студий, ушедший недавно на фриланс.

При таком положении дел вполне естественно, что большинство заказчиков так или иначе недовольны работой дизайн-студий, в том числе и студии Лебедева. "Подготовку одной презентации для нас студия растянула на целый год", - пожаловался один из крупных клиентов компании. "Мнения клиентов игнорируют..." - говорит еще один крупный заказчик. Дизайнеры тоже имеют свои претензии. "Клиенты постоянно вмешиваются в творческий процесс, требуют неординарных решений, но ориентированы лишь на типовые", - считает Алексей Пелевин, креативный директор студии "Парк".

Последствия нынешнего конфликта для МТС, судя по всему, будут более серьезны, чем для г-на Лебедева. Найти в России авторитетного партнера для работы с сайтом может оказаться очень непросто. Ведь все остальные ведущие студии - Defa, Actis, студия "Парк" - уже сотрудничают с сетью "Билайн", главным конкурентом МТС.

Источник: Сергей Скрипников
Эксперт
Опубликовано: Вторник, 13 декабря, 2005 г. - 06:30 GMT+3
kam_chat
Видел только пикчеры, Илья спасибо за инфу!

Так кто же первый объявил о уходе?..))
Ilya V. Rudomilov
Цитата
Видел только пикчеры, Илья спасибо за инфу!

Так кто же первый объявил о уходе?..))

Лебедев говорит, что студия, а МТС - что МТС. smile.gif Думаю, просто в самом деле у Лебедева работников не хватает и работа стоит..
artyom_b
Цитата(Ilya V. Rudomilov @ 13/01/2006, 11:48)
Думаю, просто в самом деле у Лебедева работников не хватает и работа стоит..

Что же говорить, если у АЛ работа стоит... sad.gif
А вообще, по-моему этот топик к мобильной связи имеет очень
отдаленное отношение...
Kevin
Цитата(artyom_b @ 13/01/2006, 14:34)
А вообще, по-моему этот топик к мобильной связи имеет очень
отдаленное отношение...

Да и к вебу-то не больше :-)
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2018 Invision Power Services, Inc.
Оплаченное: