«Камчатский форум» logo

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить · Открыть тему
> Православие культ смерти?
Шакал
15.09.2006, 13:52
Сообщение #1


Моральный релятивист
*******

Награды: 6
Группа: VIP
Сообщений: 1 815
Регистрация: 25.01.2005

Репутация: 33 [ - / + ]


Все оккультные системы (религиозные, магические и даже светские идеологические) делятся на пять типов, по преобладанию в них какой-либо из главных стихий и сил.
Эфир: сила первоначального символа, притяжение индифферентного абсолюта. Это шаманизм и дзен-буддизм.
Воздух: сила независимости, притяжение полной свободы. Это ранняя религия вед и нагвализм,
Вода: сила вовлеченности, притяжение непрерывной изменчивости. Это даосизм, викка и нативизм.
Земля: сила круговращения, притяжение цикличности и стабильности. Это этнические религии и культы предков.
Огонь: сила разрушения старого, притяжение новизны. Это тенгрианство и ранний митраизм.
Силы могут находится в разных отношениях.
Родственными силами являются: огонь – воздух, вода - земля
Противостоящими: земля – воздух, вода – огонь.
Есть и нейтральные пары, например вода – воздух или земля – огонь, что касается эфира, то он нейтрален ко всем прочим.
Каждая стихия имеет, как известно, два полюса (иногда их называют лунный, холодный и солнечный, жаркий). Когда мы рассматриваем любую оккультную систему, то должны учитывать, помимо первой, главной преобладающей силы, также и вторую, подчиненную, которая взаимодействует с первой.
Удачные оккультные системы отличаются органичным сочетанием преобладающей и подчиненной силы.
Неудачные оккультные системы возникают тогда, когда сочетание сил и полюсов оказывается абсурдным, противоестественным.

После этого общего введения, можно посмотреть, как устроена оккультная система православия в московской интерпретации.
Как мы знаем, христианство исходно возникло, как идея преобразования этнических религий, так что опиралась на холодный полюс земли и горячий полюс огня. Это неплохое сочетание, в нем нет абсурда, так что христианство могло развиваться.
Поздняя византийская, а в последствии – московская ветвь этой оккультной системы поменяла полюса. Эта форма христианства-православия определила себя в пространстве сил, как идея стабильной традиции, противостоящей силе обновления. Горячий полюс земли и холодный полюс огня – это случай противоестественного абсурда.

В этнических религиях, в культе предков, содержалась идея силы земли: цикличность рождения и смерти, как естественного порядка вещей.
Ранняя христианская идея состояла в разрыве этого цикла, в новом рождении для воображаемой вечной жизни в новом, более совершенном мире.
Идея позднего византийско-московского православия оказалось развернута наоборот: любая жизнь предназначена для смерти, смерть – высшая цель, смерть – идеал. Живые – прокляты, мертвые – блаженны. Символика смерти, изображения человеческих трупов или костей встречаются и в культовых предметах искусства, и в изображениях религиозного характера на предметах обихода верующих этой церкви.

Если учитывать позиционирование этой православной идеи, то становятся понятными как сами обычаи и культовые практики византийской (московской) церкви, так и их результаты.
Например, Girin сообщает: «согласно поверьям православных, если заказать в трех храмах одновременно молитвы за здравие определенного человека, то с ним случится тяжелая, скорее всего смертельная, болезнь».
Очевидно, что в этих поверьях отражен противоестественный, «опрокинутый» характер описанной выше идеи. Оккультное действие, выражающееся в пожелании здоровья, становится источником смертельной опасности.
Можно добавить: в селениях на юге Центральной Европы, всего 100 лет назад считалось смертельно опасным, если православный священник (поп) похвалит младенца или пожелает ему здоровья.
Встреча с православным попом считается дурной приметой.
Как указывает Arifg со ссылкой на источник: Зеленин Д. «Из быта и поэзии крестьян Новгородской губернии. Живая старина». СПб., 1905. Вып. I—II. С. 12—13, существовала примета: «поп попадет навстречу — путь несчастлив».

Мортидальная (ориентированная на физическое разрушение и смерть) направленность церковного православного обряда проявляется и собственно в культовых действиях, вплоть до того, что живые люди стараются по возможности подражать мертвецам. Религиозные обряды проводятся в полутемном помещении, где воздух пропитан испарениями бальзамирующих веществ, призванных как будто замедлить гниение мертвых тел и избавится от трупного запаха. Участники ритуала или церемонии должны быть облачены в такую одежду, которая закрывает по возможности все тело и маскирует его очертания, т.е. в имитацию погребальных одеяний. Первоначальный смысл такого одеяния – замаскировать обезображивающие следы разложения на трупе, здесь же маскируются признаки жизни. Если вы посмотрите участников культового ритуала в этой церкви, то обнаружите, что они стараются придать своим лицам и голосу максимально «мертвое» выражение. Эта особенность культовой практики начинается с принципов воспитания детей. Согласно московскому православному кодексу «Домострой», смех был запрещен при общении с детьми, зато причинение детям физической боли поощрялось.
Более того, все связанное с фертильностью, с зачатием, с гендерными свойствами женского организма, и с рождением, считается в этой оккультной системе «нечистым». Рождение считается оскверняющим актом, от которого младенец должен быть очищен путем особого обряда (крещения). Нередки сообщения о том, как женщины, приверженные этой оккультной системе реагируют на угрожающее состояние новорожденного: они интересуются не тем, что можно предпринять для спасения его жизни, а тем, успеют ли его окрестить, пока он не умер.

Огромное распространение в оккультных обычаях московского православия имеет культ мертвых тел и их частей.



К этому культу приобщают не только взрослых верующих этой церкви, но и детей. Считается, что это укрепляет их веру и приучает к правильным (в понимании православного церковного учения) жизненным ориентирам.

Как сообщает «Новая газета»:
«Слово мощи имеет славянское происхождение, а в переводе с европейских языков означает «останки». В христианстве ими называют тела усопших праведников. Почитание мощей началось еще в первые века, когда верующие благоговейно хранили мощи св. Иоанна Крестителя, святых апостолов и мучеников за Христа. На Западе, начиная с III века, литургия должна была совершаться только на мощах мучеников, а V Карфагенский собор постановил строить церкви только на святых останках, полагая их под алтарем. VII Вселенским собором было положено обязательное условие – класть в основание храма частицы святых мощей. Кроме того, в каждом храме должен находиться антиминс – специальный плат с частицами мощей, на котором совершается Таинство Евхаристии. И поныне, при освящении престола в храме, в основание его полагаются мощи святых, причем обязательным условием считается наличие среди них мощей хотя бы одного мученика. Мощи мученика обязательны и в антиминсе. В России уже в XVIII веке обретение мощей совершалось в присутствии специально созданной комиссии и подтверждалось документально. В годы правления большевиков также были созданы комиссии. Но их целью было опровержение святости мощей праведника. В наши дни традиция почитания святых мощей возродилась. Вот почему по совершению чина прославления православные стремятся обрести мощи святого. Чтобы во всякой нужде прибегать к честным мощам как к источнику помощи в скорбях и напастях и благодатных исцелений души и тела. Есть уже и в этом присутствие силы неземной, чудесной, что верующих как-то невольно влечет к мощам святых, хочется помолиться у мощей почившего праведника, а, помолившись, как-то легче становится на душе, теплее и отраднее. И это уже первое доказательство святости подвижника, когда и место его упокоения, и святые мощи его, и даже воспоминание о нем будят молитвенный дух.»



Кусочки мертвых тел становятся величайшими культовыми ценностями. Места, где они выставлены на показ верующим, являются центрами культа (как Киево-Печерская лавра), а перемещение этих кусочков сопровождается многолюдными собраниями паломников (например, провоз останков кисти руки, принадлежащей по легенде Иоанну Крестителю).

Значительное внимание уделяется также омертвевшим кусочкам тел живых людей, а также с взаимодействием живых людей с ритуальными заместителями мертвых тел. Как отмечает Girin:
«С точки зрения симпатической магии, такие ритуалы, как крещение, например, при которых части человеческого тела (волосы) отделяются и остаются в культовом месте (храме) позволяют затем жрецам данного храма «перекладывать неудачу». То есть, например, считается что можно перевести собственный физический недостаток или невезение на бывшего обладателя этих волос. Аналогично , можно забрать у бывшего обладателя волос его здоровье или удачу (хотя кровь для этой цели считалась более эффективной). Если говорить о причастии, то все еще неприятнее: участнику этого ритуала дают пищу, на которую магически спроецированны свойства крови и мяса мертвеца (в литургическом обряде православия кусочки хлеба, олицетворяющего И.Христа предварительно «убивают»). Таким образом, с точки зрения симпатической магии, у жреца, проводившего ритуал, возникает возможность в любое время «инициировать» свойства этих мертвых тканей в теле причащавшегося и вызвать его смерть (здесь уместно вспомнить трагический случай удавления шнурком крестильного крестика). Аналогично – с целованием икон (изображений мертвых людей, сохраняющих антивитальную, некротическую активность после смерти)»
Действительно, в древних магических действах применялся такой способ: изготавливалась восковая кукла, в которую вплавляли волосы или ногти жертвы. Затем куклу сжигали, разламывали или прокалывали иглами – считалось, что при этом жертва погибнет от магического переноса воздействия. Выражение «Смотрите, чтобы ни один волос с его головы не упал», встречающееся в народных сказках, как раз связано с такими поверьями.
Если вспомнить исторический роман А. Дюма «Королева Марго», то воздействие на жертву через восковую куклу считалось настолько реальным, что за попытку подобного воздействия судили, как за попытку убийства.

Немаловажно и еще одно обстоятельство исторического характера. За последнюю 1000 лет московская (византийская) православная церковь трижды была проклята в христианском религиозном сообществе.
Первый раз она была проклята в XI веке. Проклял ее легат Римского Папы за приверженность к теургическим обрядам, практиковавшимся в Афоне. Эта анафема продолжает действовать.
Второй раз она была проклята в XVII веке. Прокляло ее сообщество традиционных православных, известных позже ,как старообрядцы, за гонения и массовые убийства, связанные с принудительным изменением обряда и священных книг.
Третий раз она была проклята в XX веке. Прокляло ее собрание православных священнослужителей и верующих, известных сейчас, как катакомбная церковь и православная церковь за рубежом. Это было связано с т.н. сергианским декретом, когда один из лидеров московской церкви, Сергий, заключил пакт с политической полицией коммунистического режима, совершив открытый акт предательства по отношению к своим единоверцам.
Для человека, ассоциирующего себя с московской православной церковью, все эти три проклятия являются психической реальностью, которая неизбежно отражается на его жизни, поскольку неотделима от религиозной истории этой конфессии.

С позиции герметической философии, мистическое сообщество, имеющее подобный обрядовый фундамент и несущее на себе такой груз проклятий, «программирует на несчастье» любого, кто к нему присоединяется.


--------------------
Я раньше славил поцелуй
И свет луны и звезд томленье.
Потом заметил: скажешь "х#й" -
И сразу в зале оживленье!

© Константэн Григорьев
Офлайн · Карточка · Приват
^
apistos
11.06.2009, 13:33
Сообщение #2


Участник
**

Группа: ?????????
Сообщений: 124
Регистрация: 05.06.2007

Репутация: 0 [ - / + ]


Цитата(Шакал @ 15.09.2006, 15:52)


Идея позднего византийско-московского православия оказалось развернута наоборот: любая жизнь предназначена для смерти, смерть – высшая цель, смерть – идеал. Живые – прокляты, мертвые – блаженны. Символика смерти, изображения человеческих трупов или костей встречаются и в культовых предметах искусства, и в изображениях религиозного характера на предметах обихода верующих этой церкви.



Полный бред.

В христианстве мертвых нет вообще. [Лк.20:38] Бог же не есть [Бог] мертвых, но живых, ибо у Него все живы.

Главная идея Христианства, это воскресение, а смерть лишь переход в вечную жизнь: [1 Кор.15:22] Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут,

Культ почитания мощей, напрямую связан вовсе не с культом смерти, а напротив с ожиданием воскресения.


--------------------
Если свет который в тебе тьма, то какова же тьма?
Офлайн · Карточка · Приват
^
гусь
30.06.2009, 21:58
Сообщение #3


Элита
*******

Награды: 3
Группа: VIP
Сообщений: 1 789
Регистрация: 19.08.2007

Репутация: 22 [ - / + ]


Цитата(apistos @ 11.06.2009, 15:33)

Культ почитания мощей, напрямую связан вовсе не с культом смерти, а напротив с ожиданием воскресения.

Интересно,а сколько надо будет ожидать?И чем заниматся во время ожидания?Толькко ожиданием? wink.gif


--------------------
Пришёл,увидел,нафлудил.
Офлайн · Карточка · Приват
^
~FreeOn~
01.07.2009, 7:39
Сообщение #4


Ветеран
******

Награды: 3
Группа: VIP
Сообщений: 1 108
Регистрация: 19.07.2006

Репутация: 11 [ - / + ]


А как же второе пришествие Христа? Когда он придёт за избранными, а грешники погибнут в аля великом потопе?
Офлайн · Карточка · Приват
^
dr00p3r
01.07.2009, 19:56
Сообщение #5


Фраер, толстый фраер, на рояле нам играет..
*******

Награды: 5
Группа: VIP
Сообщений: 1 692
Регистрация: 17.12.2004

Репутация: 19 [ - / + ]


Цитата(гусь @ 30.06.2009, 23:58)

Интересно,а сколько надо будет ожидать?И чем заниматся во время ожидания?Толькко ожиданием? wink.gif

Надеюсь там будет халявный инет biggrin.gif
Офлайн · Карточка · Приват
^
гусь
02.07.2009, 8:15
Сообщение #6


Элита
*******

Награды: 3
Группа: VIP
Сообщений: 1 789
Регистрация: 19.08.2007

Репутация: 22 [ - / + ]


Цитата(dr00p3r @ 01.07.2009, 21:56)

Надеюсь там будет халявный инет biggrin.gif

Ну тогда померать не страшно rolleyes.gif


--------------------
Пришёл,увидел,нафлудил.
Офлайн · Карточка · Приват
^
Мишата
04.07.2009, 15:26
Сообщение #7


Гость








Цитата(apistos @ 11.06.2009, 15:33)

Главная идея Христианства, это воскресение


Главная идея Христа - это отношение к человеку как к ровне, а не как к скотине. И это при жизни.
· ·
^
гусь
04.07.2009, 17:03
Сообщение #8


Элита
*******

Награды: 3
Группа: VIP
Сообщений: 1 789
Регистрация: 19.08.2007

Репутация: 22 [ - / + ]


Цитата(Мишата @ 04.07.2009, 17:26)

Главная идея Христа - это отношение к человеку как к ровне, а не как к скотине. И это при жизни.

Обоснуйте.От какой секты такая инфа?
Вот у католиков есть пастор и паства.Не находите аналогии?
А как же насчёт "Кесарю-кесорево(сечение)"?Значит исус учил подчинятся земным властям,которые всегда относились к своему народу как к скотине.Потом сам же себе противоречил говоря что нет власти земной,что самая крутая влась небесная.
Да и тема не про это,соскочили мы что-то с темы.


--------------------
Пришёл,увидел,нафлудил.
Офлайн · Карточка · Приват
^
mutabor
04.07.2009, 18:52
Сообщение #9


Ветеран
******

Награды: 4
Группа: VIP
Сообщений: 1 253
Регистрация: 23.11.2006

Репутация: 26 [ - / + ]


Цитата
Кесарю кесарево, а Богу Богово



Из Библии. В Евангелии от Матфея (гл. 22, ст. ,15—21) приведен ответ Иисуса Христа людям, посланным от фарисеев. Намереваясь «уловить Его в словах», они спросили Иисуса: позволительно ли платить налоги кесарю? Иисус, указывая на динарий (римская монета) с изображением кесаря, спросил их: «Чье этот изображение и надпись? Говорят Ему: кесаревы. Тогда говорит им: итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу».

Иногда цитируется на церковно-славянском: «Воздатите кесарева кесареви и божия богови».

Обычно употребляется в узком, житейском смысле: каждому свое, каждому — по заслугам.


--------------------
"Нет ничего более подлинно художественного,чем любить людей"
Винсент Ван Гог


Офлайн · Карточка · Приват
^
Маг долины
13.10.2009, 20:41
Сообщение #10


Гость








Цитата(apistos @ 11.06.2009, 15:33)

Полный бред.

В христианстве мертвых нет вообще. [Лк.20:38] Бог же не есть [Бог] мертвых, но живых, ибо у Него все живы.

Главная идея Христианства, это воскресение, а смерть лишь переход в вечную жизнь: [1 Кор.15:22] Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут,

Культ почитания мощей, напрямую связан вовсе не с культом смерти, а напротив с ожиданием воскресения.


Где появлялись богоизбранцы там сразу появлялся культ именно мёртвого человека! В Египте - Озирис, в Греции - Дионисий, в Турции - Адонис, в России - Христос. А вот экскурс из прошлого, иудеи на поле боя поедали останки своих врагов, это они, когда замочили Иисуса, потом придумали в церкви хавать тело Христа и пить кровь Христа. Всё это говорит о не присущем для Русов культе Кали Ма, на котором основаны все колдовские культы (Лунные), так вот там национальность по матушке ведётся (у иудеев по матери национальность считается). Даль, который словарь толковый составил, описывает их, особенно хасидские обычаи на праздниках извращаться - кровь пить, да палками чучело из красных ягод бить на площади. Именно с их приходом у нас стал использоваться Лунный календарь (до этого на Руси был культ Солнца) поэтому некоторые религиозные празники стали высчитываться по лунному календарю, поэтому пасха (пейсах) стал плавать. . . В какой религии ещё поклоняются мёртвому человеку? Да ещё на кресте распятому? Да и Луна - всегда с оборотнями да с мёртвыми людями ассоциируется. . .
· ·
^
solist
07.01.2010, 0:32
Сообщение #11


Гость








По-моему кажму здравомыслящему человеку на сегодняшний день понятно что из себя представтляет любая религия. Смотреть как церковь развозит по всей стране мощи "святых" вызывает улыбку. Тем более пристрастие верующих "жахать" эти мощи в десна. "...к источнику помощи в скорбях и напастях и благодатных исцелений души и тела"-источник помощи в нас самих, а не в МОЩАХ.
· ·
^
Андруха
08.02.2010, 20:38
Сообщение #12


Отличившийся участник
****

Награды: 1
Группа: ?????????
Сообщений: 349
Регистрация: 07.01.2010

Репутация: 10 [ - / + ]


Где-то читал, что крест имеет силу, но силу "отнимающий". Т.е. крест накладывали на нечисть, чтоб отнять у нее силы. И когда крест накладывают на человека, то именно отнимают у него эту духовную силу. Как-то слушал разъяснения одного православного проповедника о различных крестах, которые бывают поклонными, нательными, надгробными и пр. Так вот объяснения людей, разбирающихся в оккультных науках, очень сильно противоречат словоблудию попов по этому поводу. Короче, крест он и есть крест, если его на ком-то ставят, то это означает только КИРДЫК и ничего другого. Глядя в последнее время на наш город, как-то неуютно становится.
Офлайн · Карточка · Приват
^
Stoodsswoma
27.07.2010, 22:09
Сообщение #13


Гость








Человеку верующему в этой теме легко , неверующему тоже....
После смерти , по-моему , не будет ничего , просто тело разложится и эти разложения возможно дадут пищу к новой жизни. Но это только тело , это уже не человек...
Это только моё мнение.
· ·
^
Бер
30.03.2012, 22:22
Сообщение #14


Заслуженный участник
*****

Награды: 2
Группа: ?????????
Сообщений: 623
Регистрация: 06.11.2011

Репутация: 10 [ - / + ]


Цитата(Андруха @ 08.02.2010, 21:38)

Где-то читал, что крест имеет силу, но силу "отнимающий". Т.е. крест накладывали на нечисть, чтоб отнять у нее силы. И когда крест накладывают на человека, то именно отнимают у него эту духовную силу. Как-то слушал разъяснения одного православного проповедника о различных крестах, которые бывают поклонными, нательными, надгробными и пр. Так вот объяснения людей, разбирающихся в оккультных науках, очень сильно противоречат словоблудию попов по этому поводу. Короче, крест он и есть крест, если его на ком-то ставят, то это означает только КИРДЫК и ничего другого. Глядя в последнее время на наш город, как-то неуютно становится.

В народе говорят:" На хорошем деле крест не поставят."
Или говорят про безнадежного человека, махув рукой "...я на нем крест поставил" . /Пипец человеку/.
Или перекрестить на дорожку. /пипец и дорожке и человеку/.
Ну, а про наш город, так вообще дело швах. Живем, как на погосте.


И тема не корректна. Не православие, а христианство.

Сообщение отредактировал Бер - 30.03.2012, 22:26


--------------------
"А я вот думаю, сила в правде: у кого правда тот и сильней!"

По Искону Родовому должно:
Свято чти Родных Богов и предков,
Живи посовести и в ладу с Природой,
А если ищешь высшего знания —
Познай себя! Во славу Рода! Гой!

СЛАВА БОГАМ И ПРЕДКАМ НАШИМ!!!!
Офлайн · Карточка · Приват
^
Probel
31.03.2012, 9:25
Сообщение #15


Отличившийся участник
****

Награды: 2
Группа: ????. ??????
Сообщений: 483
Регистрация: 17.11.2010

Репутация: 6 [ - / + ]


Ребятки, как я вас хорошо понимаю. Статья действительно очень интересная. И, чем, вылавливать из якобы священных книг (которые едва ли не в каждую смену власти переписывались попами так, как то было угодно новому правителю) капли информации для оспаривания наших мнений относительно этой религии, не лучше ли иметь свое мнение? У меня уже зубы сводит от напускной бравады православных. Пыжатся так, что из ушей лезет вся эта мертвая вера в чудеса, совершенные неживым...


--------------------
Мой светлый рок - мой языческий Бог
В перекрестье дорог доживаем свой срок
Наблюдая природы круговорот
Офлайн · Карточка · Приват
^

Ответить · Открыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Код кнопки 88x31 Текстовая версия Русская версия Invision Power Board v2.1.7 © 2006  IPS, Inc.