«Камчатский форум» logo

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

3 страниц  < 1 2 3 >   ( К первому непрочитанному сообщению )
Ответить · Открыть тему
> Выбор КПП механика или автомат
Какой тип КПП вы выберите? (при прочих равных условиях)
Какой тип КПП вы выберите? (при прочих равных условиях)
Механическую [ 14 ] ** [31.11%]
Вариаторного типа [ 5 ] ** [11.11%]
Автоматическую [ 24 ] ** [53.33%]
Любую [ 2 ] ** [4.44%]
Всего голосов: 45
Гости не могут голосовать 
Weltschmerz
22.05.2007, 20:03
Сообщение #21


Заслуженный участник
*****

Награды: 3
Группа: ?????????
Сообщений: 756
Регистрация: 30.06.2005

Репутация: 12 [ - / + ]


Расскажите мне пожалуйста кто-нить про коробки смешенного типа (полуавтоматом их еще называют)! Насколько она лучше/хуже механики/автомата?


--------------------
Этот мир слишком жесток по отношению ко мне. Я всегда отвечал ему взаимностью, ненавидя его дважды. От этого страдили все, в том числе и невиновные. Вследствии тому, я получал всеобщее уважение, признание и любовь.
Офлайн · Карточка · Приват
^
artyom_b
22.05.2007, 20:05
Сообщение #22



*******

Награды: 11
Группа: ?????????
Сообщений: 8 327
Регистрация: 21.04.2004

Репутация: 1 [ - / + ]


Цитата(Weltschmerz @ 22.05.2007, 21:03)

Расскажите мне пожалуйста кто-нить про коробки смешенного типа (полуавтоматом их еще называют)! Насколько она лучше/хуже механики/автомата?

Смотря что конкретно имеется ввиду.
"Роботизированная" механика или автомат
с возможностью принудительного удержания передачи...


--------------------
Офлайн · Карточка · Приват
^
Weltschmerz
22.05.2007, 20:19
Сообщение #23


Заслуженный участник
*****

Награды: 3
Группа: ?????????
Сообщений: 756
Регистрация: 30.06.2005

Репутация: 12 [ - / + ]


Не оч хорошо видно, но разглядеть можно... Вот про такую коробочку хочу узнать! )


Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение

--------------------
Этот мир слишком жесток по отношению ко мне. Я всегда отвечал ему взаимностью, ненавидя его дважды. От этого страдили все, в том числе и невиновные. Вследствии тому, я получал всеобщее уважение, признание и любовь.
Офлайн · Карточка · Приват
^
amid
22.05.2007, 22:06
Сообщение #24


Гость








Лично я до сих пор так и не могу всерьёз принять автомат, хоть уже 2-й год на нём езжу, но привыкнуть так и не магу!

Это "типтроник" автомат/механика 2в1 очень удобно, если жена ездит на автомате, а ты любиш подёргать рычаг!
Обслуживание фактически аналогично автомату.
· ·
^
Weltschmerz
22.05.2007, 22:12
Сообщение #25


Заслуженный участник
*****

Награды: 3
Группа: ?????????
Сообщений: 756
Регистрация: 30.06.2005

Репутация: 12 [ - / + ]


Цитата(amid @ 22.05.2007, 23:06)

Это "типтроник" автомат/механика 2в1 очень удобно, если жена ездит на автомате, а ты любиш подёргать рычаг!
Обслуживание фактически аналогично автомату.

Кхм, так это и есть самый настоящий типтроник? я думал, он немного другой... А что можешь сказать про его недостатки и достоинства перед другими коробками?

Да, и еще, коробка вариаторного типа и то что на картинке - это не одно и то же?

Сообщение отредактировал Weltschmerz - 22.05.2007, 22:14


--------------------
Этот мир слишком жесток по отношению ко мне. Я всегда отвечал ему взаимностью, ненавидя его дважды. От этого страдили все, в том числе и невиновные. Вследствии тому, я получал всеобщее уважение, признание и любовь.
Офлайн · Карточка · Приват
^
amid
23.05.2007, 10:39
Сообщение #26


Гость








Weltschmerz, вариатор, это когда на руле находится КПП!
Ну типтроник, конечно от полноценной механики отстаёт, но превосходит автомат!
Лично я бы с удовольствием взял бы машину на "типтронике"!
· ·
^
gopar'
23.05.2007, 15:57
Сообщение #27


Заслуженный участник
*****

Награды: 3
Группа: ?????????
Сообщений: 782
Регистрация: 09.03.2006

Репутация: 7 [ - / + ]


Слышал что некоторые типтроники по разгону обгоняют механику huh.gif


--------------------
Если хочешь, чтобы тебя поняли...Слушай.
Офлайн · Карточка · Приват
^
Weltschmerz
23.05.2007, 16:09
Сообщение #28


Заслуженный участник
*****

Награды: 3
Группа: ?????????
Сообщений: 756
Регистрация: 30.06.2005

Репутация: 12 [ - / + ]


Цитата(amid @ 23.05.2007, 11:39)

Weltschmerz, вариатор, это когда на руле находится КПП!

Спасибо! Тогда мой голос в голосовании можно не считать... гы


--------------------
Этот мир слишком жесток по отношению ко мне. Я всегда отвечал ему взаимностью, ненавидя его дважды. От этого страдили все, в том числе и невиновные. Вследствии тому, я получал всеобщее уважение, признание и любовь.
Офлайн · Карточка · Приват
^
artyom_b
23.05.2007, 20:15
Сообщение #29



*******

Награды: 11
Группа: ?????????
Сообщений: 8 327
Регистрация: 21.04.2004

Репутация: 1 [ - / + ]


Цитата(amid @ 23.05.2007, 11:39)

вариатор, это когда на руле находится КПП!

Имхо, выводы... не совсем верные)

Тип трансмиссии и место расположения селектора никак не связаны.
К примеру:
1.Honda HR-V, Nissan Bluebird и пр. в некоторых комплектациях
имеют вариатор - селектор между передними сиденьями.
2. Mazda Premacy, Mazda MPV, Toyota Ipsum и пр. с селектором
на руле имеют гидромеханическую планетарную АКПП.

Типтроник эксплуатировать не приходилось.

Могу ошибаться, но в основе типтроника лежит обычная АКПП
с измененными "мозгами" и пр. которые в зависимости от положения
селектора позволяют коробке либо работать в режиме обычного автомата,
либо удерживать выбранную драйвером передачу
(до определенных оборотов), осуществлять переключение вверх/вниз и пр.
Также возможно наличие доп. режимов (Sport и пр.)

P.S. На дроме встречал людей, которые занимаются ремонтом АКПП
и хорошо разбираются в вопросе. Это, кажется, один из них:
http://forums.drom.ru/member.php?u=28371

Сообщение отредактировал artyom_b - 23.05.2007, 20:22


--------------------
Офлайн · Карточка · Приват
^
Орёл
24.05.2007, 2:08
Сообщение #30


Элита
*******

Награды: 8
Группа: VIP
Сообщений: 1 619
Регистрация: 23.11.2004

Репутация: 35 [ - / + ]


artyom_b, Типтроник - это механическая коробка передач с автоматическим сцеплением и не более! Сделана для удешевления нижних классов машин. Вот эта вот Multi-Mode Transmission появилась и в России на Аурисах, Ярисах и Короллах... Смотреть toyota.ru . Слава богу, хоть авенсисы и камрюхи в покое оставили... Но Тойоту я уже не куплю... потому что отзывам - типтроник - это ужас... Поездил я на тест-драйве... Даю статью, выражающую общее мнение.

Цитата
РОБОТИЗИРОВАННЫЕ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Ко второй половине 90-ых годов Тойота работала с двумя традиционными трансмиссиями - автоматическими и механическими коробками передач, и работала, надо сказать, успешно. Но однажды ее маркетологи заметили, что в Европе набирают популярность автоматизированные (или роботизированные) механические КПП - при всей своей непонятной любви к механике, жителям западной Европы оказался не чужд и хотя бы минимальный комфорт. Тойотовцам нужно было всего лишь не отходить от собственных традиций - немного выждать и затем позаимствовать уже отработанные другими технологии. Но увы, здесь они решили обойтись своими силами и учиться на своих ошибках...

Первым опытом стала впечатляющая по своей ненадежности система Toyota FreeTronic - механическая коробка передач с автоматическим сцеплением. Выжимать сцепление TFT умеет, но в остальном... Электроника TFT живет своей жизнью и сыплет кодами ложных неисправностей. Быстро заканчивают свои дни золотниковый клапан, датчик давления и гидроаккумулятор. В свою очередь, конченный гидроаккумулятор заставляет постоянно трудится электронасос, который подобное обращение терпит очень недолго. Жидкость гидропривода просто вытекает через абсолютно ненадежные уплотнения. Разумеется, вся эта совокупность сбоящих узлов периодически сжигает диск сцепления (на удивление, это происходит не так часто, как могло бы). В добавок ко всему, запчасти TFT стоят более чем впечатляющих денег, а для полноценного ремонта одних слесарей мало - нужен еще человек со сканером, желательно фирменным. Хотя проще всего решить вопрос установкой обычной механической коробки.

В итоге, система получилась настолько гнилой, что от нее стали шарахаться даже не обойденные сервисной сетью европейцы. А динамика продаж заставила тойотовцев очень быстро забыть про технологию FreeTronic. Но тогда еще никто не знал, что японские инженеры заготовили любителям комфортной езды вторую бомбу - Multi-Mode Transmission...

Задача их была ясной - сделать "как бы автоматическую" коробку передач по цене механической, а уж другие подразделения компании постараются внушить покупателям, какой прорывной продукт им достался - сплав простоты и экономичности механики с комфортом автомата. Опыт TFT показал, что без гидроприводов лучше обойтись, тем более чистая электрика дешевле и совершеннее... Пять датчиков, три электромотора - и вот уже готов агрегат, не только самостоятельно выжимающий сцепление, но и передергивающий передачи.



Всего за три года в Европе (тамошние автовладельцы не считают зазорным делиться проблемами и обманутыми ожиданиями) эта коробка успела заслужить определение "Dreadful gearbox" - от несчастных водителей, сервисменов и даже эвакуаторщиков, посредством которых тойоты с M-MT зачастую и передвигаются.

В отсутствие гидравлики число возможных неисправностей здесь уменьшилось. Регулярнее всего заменяются блоки управления трансмиссией, чуть реже - сгоревшие диски сцепления и силовые приводы. Но главная проблема кроется даже не в надежности деталей, а в том, что тойотовцы просто не смогли наладить адекватную работу M-MT и заставить ее быть долговечной.

Самый безобидный недостаток - впечатляющая тугодумность коробки при переключениях. Неизбежны выматывающие рывки и провалы тяги (M-MT не способна переключаться не то что без разрыва потока мощности, но даже без сброса газа, поэтому обязана придушивать мотор). При езде накатом коробка любит некстати подтыкать пониженную передачу, при движении на подъем "робот" путается в двух смежных передачах и постоянно переключается вверх-вниз. Машина откатывается назад на мало-мальской горке, что для коробки, претендующей на звание "как бы автоматической", вообще недопустимо.

Идеологически M-MT создавалась для экономичной городской езды по пробкам, но оказалось, что именно в пробках на такой машине делать нечего. Сцепление очень быстро перегревается, начинает вонять, потом дымить и окончательно сгорает - пробочного движения "ползком" оно не выносит в принципе, особенно если надо трогаться или ползти в горку. При движении с частыми остановками коробка периодически забывает переключиться, так что старт как минимум со второй передачи только усугубляет судьбу сцепления. Еще одна серьезная проблема - выбивание передачи и блокировка коробки на нейтрали, которая происходит не только при остановках, но даже и на ходу - так реализован своеобразный защитный алгоритм M-MT. Будьте добры остановиться, немного остудить коробку, перезапустить двигатель - и, возможно, машина поедет дальше. В основном переживают именно по этому поводу: когда нет уверенности в том, что удастся завершить обгон или просто повернуть на перекрестке перед встречным потоком - ездить не очень приятно.

На этом фоне частные советы тойотовских официалов по езде с M-MT звучат просто издевательски:
- Если переключения стали неэффективными, то некоторое время двигайтесь на ровном газу, позволив трансмиссии отдохнуть.
- Помогайте переключать передачи - если перед самым моментом переключения сбросить газ, то оно произойдет плавнее.
- Не нажимайте педаль газа слишком резко, чтобы не допустить срабатывания защиты и сброса на нейтраль.
- Чтобы при длительной езде на подъем не происходило циклических переключений (например, 3-2-3-2-...), переключайесь в ручной режим и принудительно фиксируйте более низкую передачу.
- Для уменьшения толчков при переключениях, разгоняйтесь плавно, не нажимая педаль газа больше чем наполовину.
- Двигаться с очень низкой скоростью, особенно на подъем, нельзя, иначе при постоянной пробуксовке сцепление перегреется. В этом случае остановитесь и остудите его.
- Старатйтесь ездить в режимах, когда сцепление полностью включено.
- Старайтесь избегать движения в плотных городских пробках.
- Система М-МТ - новое слово в технологиях Toyota и требует некоторой адаптации. Постарайтесь перестроить свои водительские навыки и манеру езды.

Все это, разумеется, чушь - для того и покупаются автоматические и автоматизированные коробки, чтобы при езде вообще не задумываться о них. Именно для медленной езды по городу, именно для непринужденного троганья в горку... И владелец автомобиля вовсе не должен каждый раз подстраиваться под очередное "гениальное" изобретение японских инженеров. Не можете сами сделать работоспособный агрегат - так не перекладывайте эти проблемы на покупателей.

А может быть, построить нормальную роботизированную коробку для массовых машин нельзя в принципе? Да нет, очень даже можно - взять хотя бы трансмиссии концерна VAG... Но, к сожалению, между их продвинутым DSG с двумя многодисковыми "мокрыми" сцеплениями и предлагаемым тойотой убогим эрзац-автоматом лежит дистанция огромного размера.

Стоит обратить внимание, что примитивные "роботы" в Европе внедрялись больше в качестве альтернативы механике, нежели как замена автоматам. Поэтому думающие о перспективах автопроизводители предлагают на выбор все три варианта - "дешевая" базовая механика, немного более дорогой "робот" и дорогой классический автомат. Однако Toyota пошла другим путем, комплектуя все младшие модели европейского рынка только механикой и M-MT - Yaris, Corolla Verso, а теперь и новое поколения евро-королл. Вероятно, на этих машинах еще поездят любители обычных механических коробок, но в нашем мегаполисе, где для ежедневной езды автомат уже просто необходим, придется забыть про существование таких моделей - похоже, история Corolla закончилась. Желающие и дальше спонсировать эксперименты над собой могут оставаться с Тойотой, ну а как же быть остальным? К счастью, в мире достаточно и других нормальных машин с нормальными трансмиссиями.


Сообщение отредактировал Орёл - 24.05.2007, 2:13


--------------------
Феб часть молитвы благосклонно встретил,
Другую часть ее развеял ветер.
Офлайн · Карточка · Приват
^
artyom_b
24.05.2007, 7:02
Сообщение #31



*******

Награды: 11
Группа: ?????????
Сообщений: 8 327
Регистрация: 21.04.2004

Репутация: 1 [ - / + ]


Налицо некоторая путаница в терминах )
Действительно, Тойота обозвала роботизированные
коробки устанавливаемые на ярисах, королла версо
и пр. фритрониками. Название созвучное, но имеются
ввиду совершенно разные устройства.

P.S. Иногда на автомобилях с "типтроником" предусматривается
дополнительное переключение передач на руле...
Встретил информацию, что такое иногда встречается и на машинах
с вариатором (переключение "виртуальных" передач) ) но нашел
пока крайне мало, а вживую подобные машины не попадались.


Сообщение отредактировал artyom_b - 24.05.2007, 7:13


--------------------
Офлайн · Карточка · Приват
^
artyom_b
24.05.2007, 7:25
Сообщение #32



*******

Награды: 11
Группа: ?????????
Сообщений: 8 327
Регистрация: 21.04.2004

Репутация: 1 [ - / + ]


Нашел хоть что-то слегка сформулированное:

Цитата

30. Что такое Autostick (Steptronic, Tiptronic)?

Это система управления работой АКПП, в которой на ряду с автоматическим, предусмотрен и полуавтоматический режим управления, при котором команду на переключение передачи дает водитель, а качество этих переключений обеспечивает система управления. В зависимости от производителя этот режим имеет разные названия (Autostick, Steptronic, Tiptronic), реализуется он только на автомобилях, имеющих электронную систему управления АКПП, и то не на всех. В автомобилях оборудованных такой системой, РВД имеет специальное положение, в котором включается режим Autostick. Относительно этого положения есть два противоположных, не фиксируемых положения РВД. Эти положения имеют обозначения "+"("Up") и "-"("Dn"), соответственно для переключения на более высокую или более низкую передачу. Режим Autostick является скорее полуавтоматическим, чем ручным, т.к. трансмиссионный компьютер, не перестает контролировать действия водителя и не позволит ему, например, тронуться с высшей передачи, или выбрать передачу таким образом, чтобы обороты двигателя превысили допустимые. В остальном же, полная иллюзия механической трансмиссии. По желанию водителя можно перейти и на обычный автоматический режим управления, переведя РВД в положение "D".


http://www.online-honda.ru/avtosoveti/akpp



--------------------
Офлайн · Карточка · Приват
^
Орёл
24.05.2007, 7:46
Сообщение #33


Элита
*******

Награды: 8
Группа: VIP
Сообщений: 1 619
Регистрация: 23.11.2004

Репутация: 35 [ - / + ]


Да, извиняюсь, типтроник запатентован Поршем, к примеру на пежо ставят коробку Porsche Tiptronic System, хоть это их собственная (Пежо) разработка.

Здесь можно почитать некоторые интересные вещи про коробки...
http://qr.ru/content/article.php?id=305
http://qr.ru/content/article.php?id=685

P.S. Но Тойотовскую роботизированную механику (правильно это всё же будет называться секвентальной коробкой) Multimode - на помойку!

Сообщение отредактировал Орёл - 24.05.2007, 7:52


--------------------
Феб часть молитвы благосклонно встретил,
Другую часть ее развеял ветер.
Офлайн · Карточка · Приват
^
artyom_b
24.05.2007, 7:58
Сообщение #34



*******

Награды: 11
Группа: ?????????
Сообщений: 8 327
Регистрация: 21.04.2004

Репутация: 1 [ - / + ]


Цитата(Орёл @ 24.05.2007, 8:46)


P.S. Но Тойотовскую роботизированную механику
(правильно это всё же будет называться секвентальной коробкой) Multimode - на помойку!

Да, секвентальной...
На BMW устанавливают подобные устройства:
http://www.avtoport.ru/auto/5/sedan/engine.php?gf=3
Возможно, более удачные.

Сообщение отредактировал artyom_b - 24.05.2007, 7:58


--------------------
Офлайн · Карточка · Приват
^
Weltschmerz
27.05.2007, 11:44
Сообщение #35


Заслуженный участник
*****

Награды: 3
Группа: ?????????
Сообщений: 756
Регистрация: 30.06.2005

Репутация: 12 [ - / + ]


Кхм, что ты вы меня окончательно запутали! Почему-то у каждого свои представления о каждом виде КПП. Так то, что на картинке выше, это типтроник или все таки нет? Может стоит повставлять картинки каждого вида КПП и сбоку подписать где какая с краткой характеристикой?!


--------------------
Этот мир слишком жесток по отношению ко мне. Я всегда отвечал ему взаимностью, ненавидя его дважды. От этого страдили все, в том числе и невиновные. Вследствии тому, я получал всеобщее уважение, признание и любовь.
Офлайн · Карточка · Приват
^
Орёл
28.05.2007, 19:47
Сообщение #36


Элита
*******

Награды: 8
Группа: VIP
Сообщений: 1 619
Регистрация: 23.11.2004

Репутация: 35 [ - / + ]


Да ручка ИМХО может быть любой, главное, что под капотом установлено! =).gif

Сообщение отредактировал Орёл - 28.05.2007, 19:47


--------------------
Феб часть молитвы благосклонно встретил,
Другую часть ее развеял ветер.
Офлайн · Карточка · Приват
^
artyom_b
28.05.2007, 20:20
Сообщение #37



*******

Награды: 11
Группа: ?????????
Сообщений: 8 327
Регистрация: 21.04.2004

Репутация: 1 [ - / + ]


Цитата(Орёл @ 28.05.2007, 20:47)

Да ручка ИМХО может быть любой, главное, что под капотом установлено! =).gif

Не совсем любой, но вариантов бывает несколько)
P.S. Можно конечно составить реестр возможных
вариантов коробок и селекторов для них....


--------------------
Офлайн · Карточка · Приват
^
artyom_b
30.05.2007, 10:10
Сообщение #38



*******

Награды: 11
Группа: ?????????
Сообщений: 8 327
Регистрация: 21.04.2004

Репутация: 1 [ - / + ]


Цитата с дрома:

Цитата

...
тип троник это не коробка,а возможность переключения передач вручную. Этот режим можно организовать имея навыки электронщика практически на любой коробке с электронным управлением.
...


http://forums.drom.ru/showpost.php?p=100033&postcount=28

Сообщение отредактировал artyom_b - 30.05.2007, 10:10


--------------------
Офлайн · Карточка · Приват
^
Чарли
12.10.2008, 17:45
Сообщение #39


Призрак тени счастья
*******

Награды: 7
Группа: ????. ??????
Сообщений: 1 830
Регистрация: 04.04.2004

Репутация: 15 [ - / + ]


Тоже думал про этот вопрос, как и все автолюбители, наверное.
Дело не в том, что лучше, а что больше подходит. Если тебе (и только тебе) подходит МКПП, то пользуйся. Многие говорят, что автомат - это плохо, мол, он ломается и вообще он дорогой. Это не правда. Он не может быть плохой. Японцы не дураки и они бы не стали переходить с хорошей и золотой механики на плохую и дорогую автоматику.
То, что механика экономичная и практичная (со слов мехалюбов), это касается уже конкретно страны. Коробка не виновата в том, что у нас так дорого стоит замена масла в коробке.
Исходя из практики: работаю на 10-м, живу на силуэте. Со стройгородка и до АЗС всегда пробка, каждый день. Я выбираю автомат, я думаю, что понятно почему, хотя и к механике с большим уважением отношусь.

ВЫВОД: выбор типа коробки - это индивидуальное занятие, которое зависит от дохода и того, что в голове.
ИМХО


--------------------
Чисто гипотетически, все относительно.

Я боюсь себя.
Я говорю тогда, когда принято молчать.
Я думаю не так, как все.
Я знаю достаточно для того чтобы думать не так, как все.
Я люблю пока мою любовь не задушат.
Я не люблю людей.
Я отдыхаю один.
Я ругаюсь в тему.
Я смотрю, чтобы видеть.
Я удивляюсь от этого мира.
Жизнь это вздох.
Любовь это красивая, но сказка.
Смерть это движение вперед.
Свобода это полет.

P.S> Админ всегда прав!


Кстати, ЛазерТаг - это интересно! Здесь можно посмотреть подробнее - http://triadavostok.ru
Офлайн · Карточка · Приват
^
artyom_b
12.10.2008, 20:23
Сообщение #40



*******

Награды: 11
Группа: ?????????
Сообщений: 8 327
Регистрация: 21.04.2004

Репутация: 1 [ - / + ]


Цитата(Керт @ 12.10.2008, 18:45)

Многие говорят, что автомат - это плохо, мол, он ломается и вообще он дорогой. Это не правда. Он не может быть плохой.

Может. Если иметь ввиду конкретные модели АКПП...
P.S. Некоторые модели не выпускались с МКПП...

Сообщение отредактировал artyom_b - 12.10.2008, 20:33


--------------------
Офлайн · Карточка · Приват
^

3 страниц  < 1 2 3 >
Ответить · Открыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Код кнопки 88x31 Текстовая версия Русская версия Invision Power Board v2.1.7 © 2006  IPS, Inc.