«Камчатский форум» logo

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

3 страниц   1 2 3 >   ( К первому непрочитанному сообщению )
Ответить · Открыть тему
> Выбор КПП механика или автомат
Какой тип КПП вы выберите? (при прочих равных условиях)
Какой тип КПП вы выберите? (при прочих равных условиях)
Механическую [ 14 ] ** [31.11%]
Вариаторного типа [ 5 ] ** [11.11%]
Автоматическую [ 24 ] ** [53.33%]
Любую [ 2 ] ** [4.44%]
Всего голосов: 45
Гости не могут голосовать 
Автолюбитель
25.06.2006, 13:41
Сообщение #1


Новичок
*

Группа: ?????????
Сообщений: 30
Регистрация: 21.06.2006

Репутация: 0 [ - / + ]


Преимущество механической КПП перед автоматической.
• Ниже цена
• Самостоятельный выбор желаемой передачи
• Меньший расход топлива (выше КПД)
Меньше обороты холостого хода, менее мощный двигатель вентилятора охлаждения радиатора (почти в два раза), меньше сам радиатор
• Простота конструкции, а значит прочность и надёжность.
• Намного меньший вес и габариты
• Реже замена масла, простота замены масла, ниже цена масла
• Возможность запуска двигателя «с толкача»
• Возможность выехать «в раскачку»
• Буксировка без вывешивания ведущей оси, на дальние расстояния
• Допускается буксировать другие автомобили, выдёргивать.
• Экономичная езда на нейтральной передаче
• Лучше чувствуется связь с автомобилем
• Торможение двигателем более эффективное
• Лучшая динамика разгона

Недостатки
Необходимо менять диск сцепления, иногда корзину сцепления, выжимной подшипник
Необходимо убирать одну рука с руля для переключения передач, и выжимать сцепление.
Нужны навыки при троганье с места, особенно в горку, плавно и быстро работать сцеплением.

Часть японских автомобилей не комплектуются механическими КПП, например Марк 2, Креста, Чайзер, с двигателе 1JZ-GE.

Преимущество автоматических КПП

увеличивает комфортность вождения автомобиля;
- Удобство во время управления автомобилем
- автоматически и плавно производит переключения, согласовывая нагрузку двигателя, скорость движения, степень нажатия на педаль газа:
- предохраняет двигатель и ходовую часть автомобиля от перегрузок;
- допускает и ручное, и автоматическое переключение скоростей.
- Позволяет больше сконцентрировать внимание на дороге.

Недостатки:
Смотри преимущество МКПП, и плюс:
• Наличие поддона коробки, уменьшает проходимость (висит низко), можно повредить
• Как правило, меньшее количество передач,
• «Задумчивость» при переключении передач

Если у кого ни будь из участников форума, есть что дополнить или опровергнуть буду рад прочитать!


--------------------
Камчатский автомобильный сайт - объявления, новости, статьи, каталог автокомпаний.
Офлайн · Карточка · Приват
^
artyom_b
25.06.2006, 13:55
Сообщение #2



*******

Награды: 11
Группа: ?????????
Сообщений: 8 327
Регистрация: 21.04.2004

Репутация: 1 [ - / + ]


В общем-то предпочел бы механику,
но реальность подводит в выбору автомата.

Машину с механикой найти все труднее,
да и комплектации часто базовые ((

Т.е. выбор происходит в последовательности
модель - комплектация (не ниже определенного порога),
состояние - тип коробки )


--------------------
Офлайн · Карточка · Приват
^
Maxx
25.06.2006, 14:21
Сообщение #3


Ветеран
******

Награды: 4
Группа: VIP
Сообщений: 1 251
Регистрация: 24.03.2006

Репутация: 16 [ - / + ]


Цитата(Автолюбитель @ 25.06.2006, 15:41)
Преимущество механической КПП перед автоматической.
...
• Реже замена масла, простота замены масла, ниже цена масла
Обснуйте более редкую замену масла, пожалуйста? У меня пробел в образовании, подскажите, как часто в МКПП меняют масло?

Цитата
• Экономичная езда на нейтральной передаче
А я слышал, бывает такой "режим отсечки", при движении "накатом" со включеной передачей... Он менее экономичен, чем работающий на холостых двигатель?
Офлайн · Карточка · Приват
^
Phantom
26.06.2006, 11:01
Сообщение #4


Заслуженный участник
*****

Награды: 3
Группа: ?????????
Сообщений: 815
Регистрация: 01.02.2006

Репутация: 16 [ - / + ]


Че за "вариаторный" тип КПП, это куда?


--------------------
"Секс только после свадьбы. Всё остальное это проституция."© Тигра
Офлайн · Карточка · Приват
^
artyom_b
26.06.2006, 11:09
Сообщение #5



*******

Награды: 11
Группа: ?????????
Сообщений: 8 327
Регистрация: 21.04.2004

Репутация: 1 [ - / + ]


Цитата(Phantom @ 26.06.2006, 13:01)

Че за "вариаторный" тип КПП, это куда?

Вариатор, это, строго говоря, не КПП,
так как фиксированных передач там
нет, есть иммитация. А принцип - если упрощенно,
то как на скутере, только используется толкающий
металлический пластинчатый "ремень".

http://www.inomarka-samara.ru/articles.php...26736&rel_id=26
Только фото, на которые есть ссылки в тексте, отсутствуют.


--------------------
Офлайн · Карточка · Приват
^
Phantom
26.06.2006, 14:09
Сообщение #6


Заслуженный участник
*****

Награды: 3
Группа: ?????????
Сообщений: 815
Регистрация: 01.02.2006

Репутация: 16 [ - / + ]


Управляя авто с автоматом, во время движения можно спокойно покурить, поговорить по телефону, попить воды или пивка, погладить по коленке сидящую рядом даму или просто сосредоточиться на дырах в асфальте и спокойно их обруливать. А женщины во время движения, помимо вышеназванного, могут подманикюриться, в общем - бОльшая свобода действий. Попробуйте все это проделать на авто с механикой............ конечно же, если ну очччень захочется, то можно, но, постоянно отвлекаться от приятных занятий на то чтобы передернуть рычаг в другое положение..... да еще ногами кренделя выписывать...... offence.gif
гы, ситуация: товя рука на коленке у дамы, перемещается по бедру.... выше ..... выше.... выше .... дотрагивается до...... а тут блин надо дергать ручку переключения передач megalol.gif
Конечно, обидно бывает, когда "сидя" в сугробе для того чтобы вылезти, нехватает самой маленькой раскачки, а стояла бы механика то вылез бы....... - а НУ и ХРЕН с НИМ - зато во время езды можно курить, пить, говорить по телефону и почти что заниматься сексом biggrin.gif
После автомата за механику садиться просто не стану, хотя до того как сел за автомат, благодаря счастливому стечению обстаятельств, был убежден в том что автомат - дрянь! (повышенный расход топлива и меньшее кол-во шансов выезда из сугробов)
НО - зы. Я выбираю комфорт.


--------------------
"Секс только после свадьбы. Всё остальное это проституция."© Тигра
Офлайн · Карточка · Приват
^
Автолюбитель
27.06.2006, 19:21
Сообщение #7


Новичок
*

Группа: ?????????
Сообщений: 30
Регистрация: 21.06.2006

Репутация: 0 [ - / + ]


Цитата(Maxx @ 25.06.2006, 15:21)

Обснуйте более редкую замену масла, пожалуйста? У меня пробел в образовании, подскажите, как часто в МКПП меняют масло?




А я слышал, бывает такой "режим отсечки", при движении "накатом" со включеной передачей... Он менее экономичен, чем работающий на холостых двигатель?

Фрикционные диски, "купаются" в масле, и бывают "подгарают".

Чем ниже обороты, чем соответсвенно ниже расход топлива, режим "отсечки" я предполагаю это торможение двигателем, тогда он естественно менее экономичен, чем при движении на нейтральной передаче.


--------------------
Камчатский автомобильный сайт - объявления, новости, статьи, каталог автокомпаний.
Офлайн · Карточка · Приват
^
Maxx
27.06.2006, 22:14
Сообщение #8


Ветеран
******

Награды: 4
Группа: VIP
Сообщений: 1 251
Регистрация: 24.03.2006

Репутация: 16 [ - / + ]


Цитата(Автолюбитель @ 27.06.2006, 20:21)
Фрикционные диски, "купаются" в масле, и бывают "подгарают".
Я всё же попрошу вас ответить на мой вопрос - как часто необходимо менять масло в МКПП среднестатистического седана?

Цитата
Чем ниже обороты, чем соответсвенно ниже расход топлива, режим "отсечки" я предполагаю это торможение двигателем, тогда он естественно менее экономичен, чем при движении на нейтральной передаче.
Режим отсечки это прекращение подачи топлива в камеру сгорания, когда автомобиль движется "накатом". Разумеется, расход топлива в таком режиме ещё ниже, чем при движении в положении КПП "нейтраль". Так вот, движение "накатом" что на АКПП, что на МКПП происходит абсолютно одинаково, поэтому я никакой экономии на нейтральной передаче (для МКПП) не вижу. На свой первый вопрос жду ответ.

Сообщение отредактировал Maxx - 27.06.2006, 22:17
Офлайн · Карточка · Приват
^
artyom_b
27.06.2006, 22:41
Сообщение #9



*******

Награды: 11
Группа: ?????????
Сообщений: 8 327
Регистрация: 21.04.2004

Репутация: 1 [ - / + ]


Цитата(Maxx @ 28.06.2006, 0:14)

Я всё же попрошу вас ответить на мой вопрос - как часто необходимо менять масло в МКПП среднестатистического седана?

Как минимум 1 раз - после покупки )


--------------------
Офлайн · Карточка · Приват
^
Орёл
28.06.2006, 3:50
Сообщение #10


Элита
*******

Награды: 8
Группа: VIP
Сообщений: 1 619
Регистрация: 23.11.2004

Репутация: 35 [ - / + ]


Цитата(Maxx @ 25.06.2006, 7:21)

Обснуйте более редкую замену масла, пожалуйста? У меня пробел в образовании, подскажите, как часто в МКПП меняют масло?

А я слышал, бывает такой "режим отсечки", при движении "накатом" со включеной передачей... Он менее экономичен, чем работающий на холостых двигатель?


Макс, я точно помню, что на тех же Жигулях масло меняется на 60000 км пробега. На АКПП не помню, но сам понимаешь, там не сколько слив масла, сколько слив его частичный из коробки и разбавление свежим, из вязкостной муфты его не выкачаешь, разве что полной промывкой.

Что же касается экономии горючего, то для меня это тоже странно - на АКПП, сколько я ни ездил, когда бросаешь педаль газа, обороты падают до холостых...


--------------------
Феб часть молитвы благосклонно встретил,
Другую часть ее развеял ветер.
Офлайн · Карточка · Приват
^
artyom_b
28.06.2006, 7:49
Сообщение #11



*******

Награды: 11
Группа: ?????????
Сообщений: 8 327
Регистрация: 21.04.2004

Репутация: 1 [ - / + ]


Цитата(Орёл @ 28.06.2006, 5:50)

на АКПП, сколько я ни ездил, когда бросаешь педаль газа, обороты падают до холостых...

Современные адаптивные автоматы при движении по дороге
со значительным уклоном "умеют" самостоятельно
переключаться на передачу "вниз" и тормозить двигателем...
Обороты дв при этом не холостые...


--------------------
Офлайн · Карточка · Приват
^
Maxx
28.06.2006, 8:47
Сообщение #12


Ветеран
******

Награды: 4
Группа: VIP
Сообщений: 1 251
Регистрация: 24.03.2006

Репутация: 16 [ - / + ]


Цитата(Орёл @ 28.06.2006, 5:50)
Макс, я точно помню, что на тех же Жигулях масло меняется на 60000 км пробега. На АКПП не помню, но сам понимаешь, там не сколько слив масла, сколько слив его частичный из коробки и разбавление свежим, из вязкостной муфты его не выкачаешь, разве что полной промывкой.
Есть способы и в ГТ поменять, просто вместо 3 литров зальёшь 6. Ну или, вдобавок, за услуги СТО заплатишь. Ни одной машины не попадалось, где нужно чаще раза на 60К менять. Бывают такие, слышал краем уха, так и двигатели по 6 литров рабочего объёма бывают, мы же не о таких машинах smile.gif Вот и вопрос - экономия от частоты смены масла в коробке - где? Стоимость масла для МКПП и ATF сравнивать не будем, тут всё прозрачно.

Цитата
Что же касается экономии горючего, то для меня это тоже странно - на АКПП, сколько я ни ездил, когда бросаешь педаль газа, обороты падают до холостых...
Я же говорю, экономия от "нейтрали" при движении накатом - миф.

Цитата(artyom_b @ 28.06.2006, 9:49)
Современные адаптивные автоматы при движении по дороге со значительным уклоном "умеют" самостоятельно переключаться на передачу "вниз" и тормозить двигателем...
Обороты дв при этом не холостые...
О. А о таком я не знал. Мне простительно, у меня машина старая smile.gif Но, всё-же, надо бы понять - это общая тенденция или конкретная реализация или специальный режим?
Офлайн · Карточка · Приват
^
artyom_b
28.06.2006, 9:29
Сообщение #13



*******

Награды: 11
Группа: ?????????
Сообщений: 8 327
Регистрация: 21.04.2004

Репутация: 1 [ - / + ]


Цитата(Maxx @ 28.06.2006, 10:47)

Вот и вопрос - экономия от частоты смены масла в коробке - где?

Как минимум 1 раз поменять надо. Этого и хватит на несколько 10-ков тыс. км.
Так как скорее всего яп не менял никогда. Когда в Короллке в первую же
зиму начала коробка замерзать сразу поменял... ))


--------------------
Офлайн · Карточка · Приват
^
Орёл
30.06.2006, 4:08
Сообщение #14


Элита
*******

Награды: 8
Группа: VIP
Сообщений: 1 619
Регистрация: 23.11.2004

Репутация: 35 [ - / + ]


Цитата(Maxx @ 28.06.2006, 1:47)

О. А о таком я не знал. Мне простительно, у меня машина старая smile.gif Но, всё-же, надо бы понять - это общая тенденция или конкретная реализация или специальный режим?

У меня на Висте кнопочка Overdrive есть... То есть включение самой последней, повышенной передачи. Когда ее выключаешь, начинает двигателем тормозить... очень удобно, вот. Потому как Камчатской зимой, сами понимаете, не очень приятно лететь с горки, надеясь только на тормоза =).gif


--------------------
Феб часть молитвы благосклонно встретил,
Другую часть ее развеял ветер.
Офлайн · Карточка · Приват
^
artyom_b
30.06.2006, 6:59
Сообщение #15



*******

Награды: 11
Группа: ?????????
Сообщений: 8 327
Регистрация: 21.04.2004

Репутация: 1 [ - / + ]


Цитата(Орёл @ 30.06.2006, 6:08)

У меня на Висте кнопочка Overdrive есть... То есть включение самой последней, повышенной передачи. Когда ее выключаешь, начинает двигателем тормозить... очень удобно, вот. Потому как Камчатской зимой, сами понимаете, не очень приятно лететь с горки, надеясь только на тормоза =).gif

Это немножко другое - отключение 4-ой повышающей передачи.
Хотя на традиционном автомате тоже можно тормозить двигателем,
переведя селектор, в положение 2 или L... (для Тойоты).


--------------------
Офлайн · Карточка · Приват
^
ДИТЦ
06.07.2006, 14:24
Сообщение #16


Элита
*******

Награды: 7
Группа: VIP
Сообщений: 1 620
Регистрация: 03.04.2004

Репутация: 21 [ - / + ]


Конечно -в нашем городе, нужен автомат. Но-мат из авто слышится ежесекундно. biggrin.gif
"Автомат или не Автомат-вот в чём вопрос."

"Игра слов"


--------------------
Хочу всё знать !
Офлайн · Карточка · Приват
^
Ismail
07.07.2006, 14:49
Сообщение #17


рельплюм скалкаф
*******

Награды: 3
Группа: ??????
Сообщений: 2 334
Регистрация: 02.01.2006

Репутация: 54 [ - / + ]


Цитата(Автолюбитель @ 25.06.2006, 5:41)

• Самостоятельный выбор желаемой передачи

это нужно не всем.
Цитата
• Простота конструкции, а значит прочность и надёжность.

Для яп. автомобилей не всегда простота=надежности, а автомат не является узлом, выходящим из строя ранее других, скорее наоборот. Коробка-автомат часто переживает двигатель.
Цитата
• Реже замена масла, простота замены масла, ниже цена масла

Средний срок владения автомобилем на Камчатке таков, что декстрон у нас можно вообще не менять, а значит, все наоборот.
Цитата
• Возможность запуска двигателя «с толкача»

это возможно и на автомате, только надо разогнать посильнее.
Цитата
• Возможность выехать «в раскачку»

Возможность выехать "в раскачку" на автомате гораздо шире. Способ сходный с "механическим". Требует определенных навыков.
Кроме этого, на автомате возможно использовать способ выезжать из грязи, сугробов и весенних промоин, недоступный для автомобилей с мех. коробкой. Применяется он, когда водитель один, но если есть пассажир, может и он подтолкнуть сзади. Состоит способ в следующем (описание для праворульного автомобиля): водитель вылезает из машины, оставляя левую ногу на педали тормоза, а селектор передач на низшей или второй передаче (для предотвращения излишней пробуксовки). Затем, опустив для удобства стекло водительской двери, хорошенько упирается левым плечом в верхнюю часть дверного проема или (в зависимости от ситуации) переднюю стойку крыши и (опять-таки по ситуации) либо переносит левую ногу на газ, понемногу добавляя, либо просто убирает с тормоза. Дверь, естественно, при этом открыта. smile.gif Так можно выехать, даже сев на брюхо, ибо машина разгружается и увеличивается клиренс и помогает Ваше давление вверх и вперед. Очень часто не хватает как раз мизерного чел. усилия. Менее эффективен, хотя тоже вполне действенен этот способ для заднеприводных автомобилей. Часто использовался автором при работе таксистом в тяжелых дор. условиях в отсутствие посторонней помощи.
Цитата
• Буксировка без вывешивания ведущей оси, на дальние расстояния

В редких случаях такая буксировка имеет смысл.
Цитата
• Допускается буксировать другие автомобили, выдёргивать.

Это допускается и с автоматом - на низшей передаче.
Цитата
• Экономичная езда на нейтральной передаче

То же самое можно наэкономить и на автомате, только есть ли смысл?
Цитата
• Торможение двигателем более эффективное

Нормальный автомат отлично тормозит двигателем - проверено спуском с Мутновского перевала на Н-Пульсар и иными ситуациями на различных автомобилях.
Цитата
• Лучшая динамика разгона

При мощном двигателе разница мизерная. Существует способ быстрого ухода со светофора на автомате - достаточно перед стартом давить на тормоз левой, на газ правой, увеличивая обороты, затем отпустить тормоз и утопить газ в пол, и механика отдохнет.
Цитата
• Наличие поддона коробки, уменьшает проходимость (висит низко), можно повредить

все зависит от конструкции - видимо, здесь им. в виду заднеприводные седаны. Для них это иногда справедливо.
Еще один плюс автомата - ручник не обязателен. У забывчивых водителей на механике он любит зимой примерзать.
Минус автомата - это то, что если на переднем сиденье едет пьяная и/или фривольная пассажирка, то она, размахивая конечностями или какими-либо предметами, может во время движения перевести селектор на нейтраль, а то и на реверс или парковку mad.gif, что при громкой музыке в салоне не сразу замечается водителем.
Вот.


--------------------
Я сижу в своем саду. Горит светильник.
Нет со мною ни прислуги, ни знакомых.
Вместо слабых мира этого и сильных -
Лишь согласное гуденье насекомых.
Офлайн · Карточка · Приват
^
artyom_b
07.07.2006, 15:03
Сообщение #18



*******

Награды: 11
Группа: ?????????
Сообщений: 8 327
Регистрация: 21.04.2004

Репутация: 1 [ - / + ]


Цитата(Ismail @ 07.07.2006, 16:49)

Средний срок владения автомобилем на Камчатке таков, что декстрон у нас можно вообще не менять, а значит, все наоборот.

Чаще всего его надо менять сразу после покупки автомобиля,
потому что мысли японского владельца развивались примерно так же.
А от состояния жидкости в акпп зависит ОЧЕНЬ многое.

Цитата(Ismail @ 07.07.2006, 16:49)

все зависит от конструкции - видимо, здесь им. в виду заднеприводные седаны. Для них это иногда справедливо.

То что поддон автомата одна из самых нижних точек передней части автомобиля - часто правда.
Висты, Короны, Карины, Короллы, и пр попадавшиеся по пути автомобили имели эту особенность.
ДА и защиты нет никакой... только пластковая от грязи. "Лыжа" отчасти защищает двигатель...

Цитата(Ismail @ 07.07.2006, 16:49)

Существует способ быстрого ухода со светофора на автомате - достаточно перед стартом давить на газ левой, на тормоз правой, увеличивая обороты, затем отпустить тормоз и утопить газ в пол, и механика отдохнет.

Жаль ресурс автомата такая операция прямо скажем не увеличивает....


--------------------
Офлайн · Карточка · Приват
^
Ismail
07.07.2006, 17:55
Сообщение #19


рельплюм скалкаф
*******

Награды: 3
Группа: ??????
Сообщений: 2 334
Регистрация: 02.01.2006

Репутация: 54 [ - / + ]


Цитата(artyom_b @ 07.07.2006, 7:03)

Чаще всего его надо менять сразу после покупки автомобиля,
потому что мысли японского владельца развивались примерно так же...

И правильно развивались. ("Я люблю Японию!") Жидкость в АКПП вообще не надо менять, т.к. в связи с высокими моющими свойствами свежей жидкости происходит забивание ранее образовавшимися при работе механизмов коробки более густыми, и тяжелыми, чем новая жидкость, фракциями различных каналов и отверстий малых диаметров, которых достаточно много в коробках "Aisin", устанавливаемых на яп. автомобилях. Отсюда и сбои в работе коробки после замены масла и/или неправильной промывки. Таким образом, речь должна идти лишь о полной промывке АКПП на соотв. оборудовании соотв. промывочными маслами. Однако если машина нормально едет и декстрон прозрачен - зачем его трогать?! Не надо мешать машине ездить. Если жидкость черная и едет машина ненормально, то промывка вряд ли продлит агонию коробки надолго - т.е. стоит посчитать, стоит ли она того.
Цитата
То что поддон автомата одна из самых нижних точек передней части автомобиля - часто правда.
Висты, Короны, Карины, Короллы, и пр попадавшиеся по пути автомобили имели эту особенность.

У упомянутых переднеприводных моделей коробки ближе к колесам, поэтому геометрически менее уязвимы. Заднеприводные же цепляют не только при движении про колее, но и при переездах через поперечные бугры... В целом по личному опыту и опыту друзей-знакомых, часто пробивается и мех. кор. и двигатель - не реже, чем автомат, такие уж у нас дороги, это укор скорее не автомату, а дорожникам, или нищете расейской. Глушитель еще чаще отрывается и пробивается - так он не виноват, что ломы из асфальта торчат.
Цитата
Жаль ресурс автомата такая операция прямо скажем не увеличивает....

Ну так и экстрим на механике ресурса ей не прибавляет. А вот ресурс двигателя, работающего в сочетании с автоматом, превышает ресурс двигателя с механикой в силу более щадящего режима работы дв-ля (автомат вовремя переключается).
А вообще я б выбрал какой-нибудь полуавтомат - механику без сцепления, и переключение на руле - интересно было б поездить.


--------------------
Я сижу в своем саду. Горит светильник.
Нет со мною ни прислуги, ни знакомых.
Вместо слабых мира этого и сильных -
Лишь согласное гуденье насекомых.
Офлайн · Карточка · Приват
^
ДИТЦ
07.07.2006, 20:28
Сообщение #20


Элита
*******

Награды: 7
Группа: VIP
Сообщений: 1 620
Регистрация: 03.04.2004

Репутация: 21 [ - / + ]


У меня механика - привык , на автомате как -то диковато , хотя согласен , что в городе удобней - не надо "дрыгать" коробку , но зато по бездорожью.... Но это личное мнение , всё зависит от того для чего покупается машина. Дамы - так вообще педали путают.


--------------------
Хочу всё знать !
Офлайн · Карточка · Приват
^

3 страниц   1 2 3 >
Ответить · Открыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Код кнопки 88x31 Текстовая версия Русская версия Invision Power Board v2.1.7 © 2006  IPS, Inc.