«Камчатский форум» logo

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить · Открыть тему
> Статьи по теме «Веб-дизайн»
Kevin
14.02.2006, 14:28
Сообщение #1


*******
*******

Награды: 9
Группа: ????. ??????
Сообщений: 3 738
Регистрация: 02.04.2004

Репутация: 42 [ - / + ]


Предлагаю делиться интересными статьями посвященнми теории веб-дизайна.

Авторство подписывать обязательно!
Офлайн · Карточка · Приват
^
Kevin
14.02.2006, 14:28
Сообщение #2


*******
*******

Награды: 9
Группа: ????. ??????
Сообщений: 3 738
Регистрация: 02.04.2004

Репутация: 42 [ - / + ]


Сайт, который построил... сисадмин!

Около 40% наших предложений по созданию Интернет-сайта встречают ответ: «Спасибо, но системный администратор нашей компании уже делает нам сайт».

Итак, руководители многих фирм считают, что сисадмин может прекрасно справиться с задачей создания сайта вашей компании, вашего Интернет-офиса. Однако разве можно доверить делать ремонт в Вашем офисе охраннику?! Теоретически — можно. Ведь он прекрасно знает помещение. Да и что тут сложного? Обои подороже клеить в кабинете директора, подешевле – в комнату младшего бухгалтера, ламинат ложить на пол, а не на стены, а новую сантехнику прикрутить в туалете. Просто? Да. Смешно? Нет!

На самом деле, доверяя создание своего информационно-рекламного представительства непрофессионалу, вы наносите серьезный ущерб имиджу вашей компании. Главные причины, почему системный администратор не может создать хороший сайт:

— Администратор, как человек технический и страдающий определенной долей компьютерной самоуверенности, пренебрегает понятиями анализ, концепция, потребности, задачи, отдача от проекта. Приготовьтесь к тому, что ваш сайт будет сам по себе, отдельно от современного стиля, качества и делового ритма.

— Администратор – не дизайнер. Навыки работы в графических приложениях (например, Adobe Photoshop) не развивают в человеке художественный вкус, чувство меры и гармонии, не дают знаний о психологии цвета и восприятия. Даже если сайт будет функционально безупречен, то в лучшем случае получится как в известной песенке: «На лицо ужасное, доброе внутри…»

Помните о том, что у администратора это первый, ну, может, второй в жизни сайт. Администратор, в отличие от профессионала-сайтостроителя не прошел путь проб и ошибок. А первый блин, как известно, комом. Согласны ли вы оплачивать учебу вашего администратора репутацией собственной фирмы?

Скупой платит дважды. Неужели вам кажется, что хороший, всесторонне продуманный Интернет-продукт можно получить всего за половину оклада студента-администратора? Тогда за что платят фирмы с мировыми именами? Или, может, они просто не разбираются в бизнесе и переплачивают по незнанию?

Системный администратор берет сайт в свои руки тогда, когда он уже готов. Именно на него ложится задача поддержки сайта (при условии, что разработан административный интерфейс. В противном случае лучше заказать техническую поддержку сайта у студии-разработчика). Сисадмин следит за корректной работой сайта и первый сообщает разработчикам об обнаруженных ошибках, обновляет информацию, пополняет каталог товаров.

Поэтому не спешите поставить задачу создания сайта перед администратором. Работа системного администратора заключается в организации нормального функционирования компьютеров и локальной сети вашей компании. Знание программного и аппаратного обеспечения не поможет в создании имиджа вашей фирмы. Пусть каждый просто хорошо делает свое дело. Обращайтесь к профессионалам!

Автор: А. Цымбал
Источник: веб-студия "Wertical"
Офлайн · Карточка · Приват
^
Kevin
14.02.2006, 14:36
Сообщение #3


*******
*******

Награды: 9
Группа: ????. ??????
Сообщений: 3 738
Регистрация: 02.04.2004

Репутация: 42 [ - / + ]


Как определить стоимость сайта

Приступая к выбору компании-разработчика вашего ресурса, вы, наверняка, имеете определенный бюджет. Но для начала рекомендуем вам провести небольшое маркетинговое исследование.

Для разработки задания, которое вы будете отправлять потенциальным разработчикам, решите, для чего именно нужен вам сайт. То есть раздел первый: цели создания сайта. Это необходимо как для формирования личной мотивации, так и для облегчения работы компании-заказчика. Раздел второй – концепция дизайна. В данном разделе вы должны определить концептуальный вид вашего сайта, а именно: нужен ли логотип, фирменный стиль, определить цветовую концепцию, элементы, нуждающиеся в акценте. Третий раздел – определение функциональности сайта. Здесь лучше всего сделать постраничное описание, а именно: на какой странице и как будет происходить взаимодействие с пользователями, будет ли сервисное обслуживание и поддержка. Какие программные модули необходимы вам в работе, будет ли программное обеспечение интегрироваться с сайтом? Четвертый раздел о дальнейшей поддержке и развитии сайта. Будет ли проводиться рекламная компания, нужны ли баннеры и регистрация в поисковых системах, насколько часто будет происходить обновление? Кто будет поддерживать сайт: ваш работник офиса или компания разработчика? И, наконец, раздел 5: тестирование и запуск сайта в сеть. Здесь необходимо решить, чьими услугами хостинга вы будете пользоваться, нужна ли регистрация домена, насколько необходима оптимизация сайта под различные расширения и браузеры.

В итоге вы должны получить следующий документ:
— Цели создания сайта;
— Концепция дизайна;
— Функциональное обеспечение сайта;
— Поддержка и развитие сайта;
— Тестирование и запуск в сеть.

После того, как вы создадите мини-задание, вы получаете проект бизнес-плана и облегчаете определение цены для компании-разработчика. Позднее, на основании данного документа компания-разработчик создаст подробное техническое задание.

Дальнейшие действия очень просты: выбрать несколько понравившихся студий и агентств по разработке сайтов (определяются, как правило, по портфолио) и разослать ваше задание. Через некоторое время вы получите массу коммерческих предложений. Тщательно проанализируйте их: как правило, действует принцип: чем известней компания, тем выше стоимость сайта, но это не значит, что нужно бросаться в другую крайность и делать сайт за 100 долларов. В любом случае, сайт – это результат творческого и интеллектуального труда.

Учитывайте то, что любой профессионализм оплачивается достаточно высоко. И если вы хотите действительно качественный и окупаемый сайт, то придется потратить достаточно большое количество временных и материальных средств.
Как же происходит ценообразование сайта?

На первый взгляд кажется: за что тут платить такие безумные деньги? Но это только кажется. Интеллектуальный труд всегда был и есть самым высокооплачиваемым, а сайт требует временных и умственных затрат. Но каждая компания - вольный художник, то есть каждый разработчик оценивает свой умственный труд по-разному. А именно: в одной компании за дизайн у вас могут попросить 300 долларов, а в другой 1300, но это совсем не значит, что у второй дизайн будет намного качественней, просто в этой компании дизайнер ценится намного выше, чем в первой. А как же здесь быть? У каждого проекта есть свой примерный бюджет, если Вы представитель малого бизнеса, то, наверняка, не сможете позволить себе сайт за 10 000 долларов. Исходите из своего бюджета, но не забывайте основной принцип: "скупой платит дважды!" Данное высказывание справедливо и к разработке сайтов.

Часто бывает, что компании заказывают свое виртуальное представительство у студентов технических ВУЗов, заплатив при этом не больше 500 долларов. А в результате, сайт не окупает даже эту достаточно малую сумму, и превращается в головную боль: то какой-то модуль не работает, то посещаемость маленькая. И все равно, глядя на сайты конкурентов, компания позднее переделывает сайт уже гораздо за большие деньги и несет при этом финансовые потери. Так зачем наступать на одни и те же грабли, когда при правильном подходе можно сделать качественный и удобный сайт.

В любом случае, вашим спутником должно стать "знание". Вы же, наверняка, прежде, чем работать в компании, узнали сферу ее деятельности, изучили специфику, а потом уже начали профессионально и качественно работать. В Интернет-бизнесе те же правила: изучите ситуацию, определитесь с мотивацией: для чего нужен сайт, проанализируйте предложения и, мы уверены, вы сделаете достойный выбор.

Автор: Васильева Юлия
Источник: www.euro-site.ru
Офлайн · Карточка · Приват
^
artyom_b
31.07.2006, 14:12
Сообщение #4



*******

Награды: 11
Группа: ?????????
Сообщений: 8 327
Регистрация: 21.04.2004

Репутация: 1 [ - / + ]


Веб-дизайн по половому признаку

http://www.webplanet.ru/news/internet/2005/8/9/sex.html

Подавляющее большинство сайтов спроектировано мужчинами для мужчин. Первое в своем роде научное исследование показало, что женщины предпочитают совершенно другой дизайн.

Беспрецедентную научную работу опубликовали эксперты из британского университета Глэморгана — Глория Мосс (Gloria Moss) из бизнес-школы и Род Ганн (Rod Gunn), специалист в области статистики. В результате проведенного исследования они доказали, что мужчины и женщины по-разному воспринимают информацию в интернете. Если говорить о дизайне, то из-за разницы в эстетическом мироощущении мужчины предпочитают один дизайн, а женщины — совершенно другой.

Давно известно, что чувство гармонии, восприятие цветов и эстетическое мироощущение у мужчин и женщин сильно отличается. Наверное, каждый из нас замечал такие отличия в жизни. Британские ученые подтвердили, что этот феномен действительно существует. Причем довольно сильно он проявляется в интернете. В своей научной работе они показали, что на веб-странице могут быть элементы, которые отлично подходят для восприятия одним полом, и совершенно не подходят для другого.

Чтобы доказать теорию о разнице «интернет-вкусов» мужчин и женщин, исследователи изучили персональные веб-сайты 30 мужчин и 30 женщин, пытаясь найти важные отличия в дизайне. Они учитывали такие факторы, как стилистическое оформление текста, визуальный дизайн и навигация — всего 23 параметра. И уже на этом этапе обнаружилась огромная разница в мужском и женском дизайне. Значительные различия наблюдались почти по половине параметров.

В области визуального дизайна мужчины явно предпочитали прямые линии вместо округлых форм, скромный набор цветов для интерфейса и фона, а также упрощенное оформление текста. У женщин все с точностью наоборот.

В области информационного наполнения и стилистического оформления текста мужчины предпочитают формальный или экспертный язык с редким использованием аббревиатур, а также более склонны рекламировать себя и свои способности.

На втором этапе исследование ученые сделали выборку из веб-сайтов и показывали их мужчинам и женщинам, не сообщая им, какого пола дизайнер создавал сайт. Однако в абсолютном большинстве случаев женщины предпочитали сайты, сделанные женщинами, а мужчины — сделанные мужчинами.

Статистика абсолютно убедительно показывает, что разница в мужском и женском дизайне действительно существует. Хотя подобное исследование проводится впервые в мире, но, наверное, никто из нас не будет спорить с его результатами — наверное, у каждого есть жизненный опыт, который говорит об истинности этих выводов.

Вызывает сожаление другой факт, обнаруженный британскими исследователями. Они изучили множество сайтов в интернете и обнаружили, что 94% из них спроектированы именно для мужского восприятия! И это несмотря на то, что аудитория сайтов практически поровну делится между мужчинами и женщинами. Что здесь говорить, если подавляющее большинство дизайнеров — мужчины. По статистике, всего лишь 7% сайтов в интернете созданы женщиной либо женской командой дизайнеров. Это действительно печально. Настоящий курьез, но даже 78% интернет-магазинов по продаже косметики тоже спроектированы мужчинами!

Современный интернет-бизнес уже вышел на такой уровень, когда дизайн сайта может оказывать очень сильное влияние на прибыль предприятия. Поэтому чрезвычайно важно учитывать предпочтения целевой аудитории и вносить коррективы в дизайн, в зависимости от того, кто составляет большинство посетителей — мужчины или женщины.

Текст - Анатолий Ализар

P.S. Интересно, как совместить в дизайне и то и другое если посетители - и мужчины и женщины.
Имхо крен, все равно будет в какую-либо из сторон. Скорее всего, следует исходить из целевой
аудитории...


--------------------
Офлайн · Карточка · Приват
^

Ответить · Открыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Код кнопки 88x31 Текстовая версия Русская версия Invision Power Board v2.1.7 © 2006  IPS, Inc.